Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Детские объединения

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006г №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) информация размещена с согласия субъектов персональных данных.

В 2019-2020 учебном году на базе школы действуют

- отряд  юных инспекторов движения (ЮИД)

дружина юных пожарных (ДЮП)

клуб «Подросток»

- волонтерского отряда «Добрые сердца» План работы волонтерского отряда «Добрые сердца» 2019 – 2020 учебный год

 Детские объединения 2019-2020 учебный год

ПЛАН работы детского общественного объединения «ПАЛИТРА» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н. Перекальского» г. Курска на 2019 – 2020 учебный год.

На базе школы действует детское объединение "Палитра",

в которое входят обучающиеся 2-11 классов.

Члены детского объединения являются активными участниками и организаторами всех внутришкольных мероприятий. 

Устав детского общественного объединения

«Палитра»

 I. Общие положения.

 1. Детское общественное объединение «Палитра» является добровольным, самодеятельным, самоуправляемым.

2. Детское общественное объединение «Палитра» имеет немассовый характер, добровольное членство.

3. Детское общественное объединение «Палитра» имеет эстетическую и гуманистическую направленность работы.

4. Детское общественное объединение «Палитра» признает Устав Союза детско-юношеских организаций Г. Курска «Вертикаль» (СДЮОК). Детское общественное объединение «Палитра» приняло решение войти в состав СДЮОК на общем собрании членов детской организации 15.09.1997 г.

5. Детское общественное объединение «Палитра» базируется на территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 им С.Н. Перекальского» г. Курска.

6. Девиз детского общественного объединения «Палитра»: «КРАСОТА СПАСЕТ МИР»; символ – герб (французская форма щита выбрана в соответствии с гербами России и Курской области): на щите, окрашенном в голобой (цвет чистоты, красоты и мягкости) и зеленый (цвет надежды и радости) цвета, расположено золотое (цвет справедливости и великодушия) солнце, образованное палитрой и принадлежностями для изотехнического творчества (символы нашей деятельности).

7. Детское общественное объединение «Палитра» существует, если количество ее членов будет составлять не менее 15 человек.

 II. Цели и задачи детского общественного объединения «Палитра».

 Основной целью создания детского общественного объединения «Палитра» является создание условий для социализации личности; обеспечение духовного, культурного, интеллектуального, личностного роста членов объединения, развитие у них творческой инициативы.

Основными задачами деятельности детского общественного объединения «Палитра» являются:

à        развитие творческих и организаторских способностей детей;

à        развитие таких качеств, как милосердие, доброжелательность;

à        воспитание нравственной, высококультурной личности;

à        воспитание чувства уважения к общечеловеческим ценностям.

 III. Принципы деятельности детского общественного объединения «Палитра».

 1. Принцип добровольности.

Каждый учащийся МОУ СОШ №12 может стать членом детского общественного объединения «Палитра» и добровольно выйти из него.

2. Принцип сотрудничества.

Совместное решение общих задач и проблем. достижение поставленных целей. Взаимопомощь и сотрудничество в выполнении и подготовке творческих заданий и КТД.

3. Принцип равенства.

Все члены детского общественного объединения «Палитра» имеют равные права и обязанности. Каждый член детского общественного объединения должен выполнять Устав детского общественного объединения «Палитра».

4. Принцип самоуправления.

Детское общественное объединение «Палитра» управляется общим собранием членов объединения. Каждый член детского общественного объединения «Палитра» имеет право выносить на рассмотрение общего собрания вопросы.

 IV. Членство в детском общественном объединении «Палитра».

1. Членство в детском общественном объединении «Палитра» носит индивидуальный характер.

2. Членом детского общественного объединения «Палитра» может быть любой ребенок, признающий Устав детского общественного объединения «Палитра».

3. В члены принимает совет детского объединения (с испытательным сроком 2 месяца и последующим обсуждением на общем собрании членов детского объединения).

4. Принятый в детское общественное объединение «Палитра» ребенок обязан знать Устав детского общественного объединения «Палитра» и дать клятву выполнять его.

5. Каждый членом детского общественного объединения «Палитра» может добровольно выйти из организации, уведомив об этом общее собрание членов объединения.

6. Статус взрослого определен на собрании 15.09.1997 г. как статус советчика с правом решающего голоса при голосовании всех членов детского общественного объединения «Палитра». Взрослый член детского общественного объединения подчинен общим правилам.

7. Исключение члена из детского общественного объединения «Палитра» возможно, если он нарушил Устав «Палитры».

 V. Права и обязанности членов детского общественного

объединения «Палитра».

 1. Члены детского общественного объединения «Палитра» обязаны выполнять Устав «Палитры».

2. Члены детского общественного объединения «Палитра» обязаны обеспечить условия для своей деятельности.

3. Члены детского общественного объединения «Палитра» обязаны оказывать посильную помощь всем нуждающимся.

4. Члены детского общественного объединения «Палитра» обязаны принимать участие во всех КТД, проводящихся, как внутри школы, так и вне ее.

5. Каждый член детского общественного объединения «Палитра» обязан давать отчет о результатах своей деятельности по первому требованию со стороны общего собрания членов объединения «Палитра».

6. Каждый член детского общественного объединения «Палитра» имеет право на самостоятельную деятельность, не выходящую за рамки деятельности объединения.

7. Член детского общественного объединения имеет право требовать внеочередного созыва общего собрания и вносить на рассмотрение собрания интересующие его вопросы.

8. Каждый член детского общественного объединения «Палитра» имеет право на выход из организации, сообщив об этом на общем собрании всех членов объединения.

 VI. Руководящие органы детского общественного объединения

«Палитра».

 1. Высшим руководящим органом детского общественного объединения «Палитра» является общее собрание всех членов объединения.

2. Общее собрание проводится один раз в течение учебной четверти.

3. Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию Совета объединения или любого члена «Палитры».

4. В промежутках между собраниями жизнью и деятельностью детского общественного объединения руководит Совет «Палитры».

5. В Совет детского общественного объединения входят по два представителя из каждой параллели классов (т.е. два человека из пятых классов, два – из шестых, два – из седьмых).

6. Совет детского объединения «Палитра» собирается один раз в две недели.

7. Совет детского общественного объединения решает текущие вопросы жизни и деятельности детского объединения.

8. Взрослый член детского общественного объединения «Палитра» выполняет координирующую роль при Совете «Палитры».

 

VII. Прекращение деятельности детского общественного

объединения «Палитра».

1. Детское общественное объединение «Палитра» прекращает свою деятельность по решению общего собрания всех членов объединения.

2. О прекращении своей деятельности «Палитра» должна уведомить всех своих членов, а также Союз детско-юношеских организаций г. Курска «Вертикаль».

     Программа

детского общественного объединения «Палитра»

«Маленькая страна»

Старшая вожатая – руководитель  ДОО «Палитра»

_________________________

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Пояснительная записка.

 Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, следовательно, основная задача учреждений основного и дополнительного образования – создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Социализации юных граждан в противоречивом современном обществе во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Детское школьное общественное объединение «Палитра» входит в состав детско-юношеской общественной организации «Аргон» города Курска и действует на основании её устава. ДОО «Палитра» является добровольным, самодеятельным, самоуправляемым демократическим объединением детей, подростков и взрослых.

Объединение «Палитра» располагается на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 им. С. Н. Перекальского» и принимает активное участие в общественной жизни школы, выполняя её социальный заказ.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 им. С.Н. Перекальского» располагается в микрорайоне частного сектора, лишенном учреждений досуга и культуры, поэтому образовательное учреждение выполняет функцию центра культуры, удовлетворяющего потребность школьников в организации досуга и общении. Данный факт послужил одной из причин создания в школе детской общественной организации «Палитра» и разработки программы «Маленькая страна».

Детское объединение «Палитра» – это маленькая  страна с большими возможностями, в ней уютно каждому, здесь как в семье, каждого уважают, ценят, независимо от успехов, просто за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Детская организация объединяет всех в единое братство. «Палитра» - это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты.

Программа «Маленькая страна» развивает у детей способность к преобразованию себя и окружающего мира, а коллективное выполнение поставленных задач способствует развитию коммуникативных навыков и является эффективным средством для социализации личности, а также для выявления и закрепления лидерских качеств.

Цель программы: создание условий для формирования творческой личности с активной гражданской позицией, способной к преобразовательной, социально-направленной деятельности. Воспитание личности с высоким нравственным потенциалом.

 Задачи.

- Удовлетворение познавательных и личностных интересов и потребностей ребёнка.

- Формирование и развитие творческих и организаторских способностей детей.

-  Приобщение  обучающихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

- Организация и проведение социально-значимых дел, акций.

 Программа строится на основе следующих принципов:

  • равенство всех участников;
  • добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • чередование коллективной и индивидуальной работы;
  • свободный выбор вида деятельности;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
  • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 Основные формы работы в рамках программы «Маленькая страна» – акции, торжественное посвящение в детское объединение, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Они стимулируют трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению.

 

В реализации программы принимают участие взрослые члены ДОО «Палитра»,  дети и подростки от 8 до 15 лет.

 Сроки реализации программы – 5 лет. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

ü  Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

ü  Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

ü  Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим. А в дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности в Совете старшеклассников.

 

 

 

Содержание программы

 Парограмма «Маленькая страна» предполагает деятельность по следующим направлениям:

  1. спортивно-оздоровительному,
  2. гражданско-патриотическому,
  3. эстетическому,
  4. гуманистическому,
  5. экологическому.

 Спортивно-оздоровительное направление

Цель: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и подростков.

Задачи:

  • привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом;
  • воспитание стремления к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм.

Содержание работы: проведение спортивных соревнований, эстафет, олимпиад; организация акций, игр, конкурсов, викторин, направленных на профилактику наркомании, курения, алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни; день здоровья; день борьбы со СПИДом.

Гражданско-патриотическое направление

Цель: воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край.

Задачи:

  • формирование системы знаний об истории своей страны своего родного края;
  • вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению исторрии и традиций своей Родины;
  • формирование гражданской позиции;
  • воспитание стремления сохранять и преумножать традиции своего народа.

Содержание работы: создание летописи объединения; встречи с интересными  людьми; посильная помощь ветеранам войны, школе, городу; поисковая работа; концерты и акции, посвященные дню Пбеды и дню Защитника Отечества; изучение  истории родного края, города; организация и проведение игр, конкурсов и викторин по истории сраны и родного края; проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах.

 Эстетическое направление

Цель: формирование творческой личности, способной к преобразованию себя и окружающего мира, к восприятию и пониманию прекрасного, как в искусстве, так и в реальной жизни.

Задач:

  • развитие творческих способностей и талантов детей;
  • развитие коммуникативных, организаторских, лидерских способностей;
  • создание условий для самовыражения и творческой самореализации детей;
  • развитие творческого, креативного мышения.

Содержание работы: подготовка проведение массовых мероприятий; встреча с интересными людьми; посещение различных массовых мероприятий; вечера отдыха, тематические праздники выставки художественно-прикладного и технического направлений, конкурсы; работа школы актива.

Гуманистическое направление

Цель: формирование нравственной культуры детей и подростков

Задачи:

  • воспитание у детей таких качеств как доброта, милосердие, сострадание;
  • вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность;

Содержание работы: проведение акций милосердия, помощь инвалидам и старикам, одиноким пенсионерам и ветеранам ВОВ, поездки с программами в детские дома, шефствование надначальными классами.

Экологическое направление

Цель: формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Задачи: 

  • воспитание  стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края;
  • формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения  ущерба окружающей среде;
  • воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей.

Содержание работы: трудовые десанты, акции, операции по уходу за школьными клумбами и зеленым насаждением, уборке школьных помещений; организаци и проведение смотров-конкурсов кабинетов; выпуск агитационных листовок, проведение конкурсов стенгазет.

 Вышеназванные направления деятельности реализуется через систему дел, организуемых городами маленькой страны «Палирта». Название городов и их количество соотвествует приоритетным направлениям деятельности:

  • город Здоровья и спорта (спортивно-оздоровительное);
  • город Милосердия (гуманистичекое);
  • город Патриотизма (гражданско-партиотическое);
  • город Экологии (экологическое);
  • город Творчества (эстетическое).

В каждом городе имеется три главные улицы (три раздела): улица Знаний, улица Умений и улица Дел, которые пересекаются множеством более мелких улочек и переулков, то есть сообщаются между собой. На улице Знаний указывается то, что должен знать ребёнок. На улице Умений указываются умения необходимые детям. На улице Дел перечисляется то, что должны делать члены объединения.

Дома – это конкретные мероприятия, т.е. экскурсии, праздники, акции и т.д. Этажи – этапы; от того, сколько этапов подготовки и проведения включает мероприятие, будет зависеть многоэтажность дома (например, экскурсия может быть трёхэтажным домом, первый этаж – это постановка целей экскурсии, второй этаж – это сама экскурсия, третий – обсуждение с выводами).

В целях реализации программы «Маленькая страна» организуются следующие традициооные мероприятия:

ü город Здоровья и спорта:«День здоровья», день борьбы со СПИДом, участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, конкурс плакатов «Нет вредным привычкам!».  

ü город Милосердия: акция «Твой сосед ветеран», акция «Птичья столовая», акция милосердия «Не могу быть равнодушным», выезд в Дом малютки, поездка в Дом ветеранов. 

ü город Патриотизма: оформление летописи истории школы, истории ДОО «Палитра»; встречи с ветеранами ВОВ, конкурс творческих работ «Героям войны…», конкурс знатоков истории, фестиваль патриотической песни. 

ü город Экологии: конкурсы «Самый уютный класс», «Самый зеленый класс»; трудовые операции по озеленению школы, генеральные уборки; операция «Листопад», «А снег идет…», выпуск агитационных листков, конкурс стеназет «Пусть всегда будет солнце…».  

ü город Творчества: праздники «Масленица», «Пасха», «Рождество», день Смеха, новогодние утренники, посвящение в первоклассники, посвящение пятиклассников в члены ДОО «Палитра», день рождения ДОО «Палитра» и т.д. 

 Условия реализации.

 Организационные условия:

1) наличие специалиста с высшим образованием в качестве старшей вожатой;

2) сформированный актив;

3) скоординированность планов, программ и воспитательной работы школы и детского объединения;

4) традиционные дела, совместные дела, как стимулирующие условия;

5) реализация программы на основе тесного сотрудничества старшей вожатой, заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей;

6) сотрудничество актива детского объединения и Совета старшеклассников школы;

7) сотрудничество с общественными организациями и государственными учреждениями (Дворец Пионеров, ДЦМ, Дом ветеранов, Дом малютки, интернат №2).

 Методические условия: 

1. Методическое руководство со стороны председателя ДЮО «Агрон» Макаренко Л.Н.

2. Оказание методической помощи со стороны заместителя директора по воспитательной работе Верютиной И.П.

3. Наличие методической базы для организации работы с воспитанниками (Устав и программы ДЮО «Аргон», программа ДОО «Палитра», годовой и ежемесячные планы, методическая литература).

5. Сотрудничество с методистом МОУ ДОД «Дом детского творчества железнодорожного округа», МО классных руководителей, школьным музеем.

 Материальные условия:

– кабинет;

– телевизор;

– DVD – проигрыватель;

– видеомагнитофон;

– аудиомагнитола;

– школьный денежный фонд.

 Предполагаемые результаты.

 Воспитание человека двадцать первого века, патриота России и гражданина своей страны, гуманиста и художника, способного быть счастливым и делать счастливыми окружающих.

Программа деятельности ДОО «Палитра» «Маленькая страна» призвана помочь выработать у ребёнка систему истинных ценностей. При этом должны формироваться умения привносить прекрасное в окружающую действительность. Развитие творческих способностей, воспитание чувства уважения к общечеловеческим ценностям, развитие таких качеств, как милосердие, доброжелательность в процессе преобразования мира вокруг себя, осознание собственных возможностей в жизни – всё это формирует культуру личности ребёнка, человека с богатым внутренним миром, полноценного члена общества с устойчивой нравственной моделью поведения.